Гиги Дедаламазишвили: “Нужно стараться быть честными. Максимально, насколько это возможно”


Гиги Дедаламазишвили – вокалист “Mgzavrebi”, одной из самых известных грузинских групп, уже давно полюбившейся украинцам. Ребята выпустили шесть альбомов, сейчас готовят седьмой. А ещё планируют весной отправиться в тур по Украине. Самое время узнать о “Mgzavrebi” побольше, решили мы в Kyiv Music Labs, и познакомились с Гиги – талантливым музыкантом и очень приятным в общении человеком. Он рассказал о любимых исполнителях, любимых странах и нелюбимых стереотипах. Обо всём понемногу.
- Вера Дужак: Начнём, пожалуй, с новостей. Вы с “Mgzavrebi” собираетесь в тур по Украине, правильно? 
– Гиги Дедаламазишвили: Да, всё верно. Весной планируем сделать большой тур, надеемся, что всё получится. На данный момент у нас есть шесть альбомом, так что мы собираемся спросить слушателей, какие из песен запомнились им больше всего и включить избранные композиции в программу.
- В. Д.: Что ж, желаем, чтоб всё получилось!
– Г. Д.: Спасибо.
- В. Д.: Будем сегодня много говорить о музыке. Кого из украинских исполнителей слушаете?
– Г. Д.: В Украине очень много талантливых музыкантов. Много хороших групп. Вот у «Бумбокс», кстати, вышел новый альбом «Голий король». Очень хороший. Со многими украинскими музыкантами я близко дружу. Например, Джамала очень хорошая певица. Я в прекрасных отношениях и с ней, и с её мужем. Дружим семьями. Джамала – яркий пример того, чего не так много сейчас в мире. С одной стороны, это невероятные вокальные данные, сценичная внешность, а с другой стороны – теплота и душевность. Я очень ценю эти качества в музыкантах.
- В. Д.: Расскажете, как формировался Ваш музыкальный вкус? Как вообще музыка появилась в Вашей жизни? 
– Г. Д.: Начнём издалека. С детства. В детстве, когда я ещё сам не выбирал, какую музыку слушать, на формирование моего вкуса, в первую очередь, влияла мама. Она хормейстер, дирижёр. Я пел у неё в хоре. Она прививала мне любовь к грузинскому фольклору. Дедушка тоже обучал исполнению грузинских народных песен. А с папиной подачи я слушал “Led Zeppelin”, “Deep Purple”, “Pink Floyd”, “Doors”, “Beatles”. Вообще, когда я начал писать песни, отцу это очень не нравилось. Он говорил: «Гиги, не надо этого делать, у тебя нет голоса». Он включал мне песни известных музыкантов, говорил: «Вот, послушай, вот это настоящая музыка!» Но потом ему, конечно, понравилось. И уже тогда, когда ему понравилось, он дал нам денег на запись первого альбома. Его друзья однажды услышали наше выступление, и один из них сказал отцу: «Знаешь, твой сын неплохо поёт». Отец сначала удивился. Но потом поверил мнению друга. Тогда он сам пришёл ко мне и спросил: «Гиги, чего ты хочешь?» Я сказал: «Хочу альбом». И он дал нам денег. Так у нас появился первый альбом.
- В. Д.: И как дальше Ваши предпочтения в музыке менялись?  
– Г. Д.: Когда я стал играть на гитаре и уже начал сам выбирать, какую музыку слушать, слушал “Radiohead”, “Coldplay” (особенно, первый альбом, который очень хорошо играется на гитаре), “ДДТ”. Я очень люблю «ДДТ». Вообще, все эти группы люблю. Я иду по жизни с этими артистами, не оставляю их. Радуюсь, когда у них выходят хорошие песни и расстраиваюсь, если выходит альбом, который мне не нравится. Ещё люблю “Kasabian”, “Muse”, “Linkin Park”. Очень жаль солиста “Linkin Park” (фронтмен Linkin Park Честер Беннингтон покончил с собой 20 июля 2017 года – приметка автора). По-моему, важно отметить, что его самоубийство случилось после того, как ребята выпустили нетипичный для себя альбом. Многим фанатам это не понравилось. Недовольные сделали вывод, что они «распопсились». Было много резких негативных комментариев. Есть мнение, что эти негативные комментарии повлияли на его эмоциональное состояние. Творческий человек всё принимает близко к сердцу.
- В. Д.: Вы тоже близко к сердцу всё принимаете? 
– Г. Д.: Да, меня очень задевает, если высказывают резкое негативное мнение о том, что я делаю. Собственно, это была одна из причин, почему я ушёл из фейсбука. Главная причина, конечно, то, что это отнимало много времени, но негативнее комментарии тоже сыграли роль. Я сильный человек, но, тем не менее, когда говорят, что у меня что-то плохо получается, мне это не придает сил. У многих такого рода критика вызывает желание переубедить, доказать, но у меня наоборот опускаются от этого руки.
- В. Д.: Вам помогло в жизни актёрское образование? 
– Г. Д.: Да. Благодаря учёбе, я поверил в свои силы и стал увереннее в себе. Поступая в театральное училище, я был юным и очень неуверенным в себе. Учёба меня изменила. Но, тем не менее, я по-прежнему не могу назвать себя слишком уверенным в себе человеком. Считаю, что излишняя самоуверенность всегда ни к чему. Нужно просто делать своё дело и стараться делать его на высоком уровне.

- В. Д.: Есть артисты, которые очень самоуверенны и делают эту самоуверенность частью сценического образа. 
– Г. Д.: Да. Например, реперы. Могут выставить в соцсетях фото своего автомобиля, какого-нибудь Роллс-Ройса. «Это моя машина, потому что я крутой!» С другой стороны, можно понять причины, почему так происходит. Ведь многие из американских музыкантов, исполняющих хип-хоп или реп, выросли в специфических условиях. Они если поют про оружие, про насилие, – они это, в основном, проходили. Вот 2Pac, например, мне очень нравится. Большой шок для меня был, когда его убили. Он тоже, наверняка, говорил, что он крутой. Но, впрочем, у него такие тексты… Так что, да, он и вправду крутой.
- В. Д: Я сталкивалась с двумя мнениями насчёт искренности на сцене. Сторонники первого говорят, что они полностью честны на сцене. «В том, что я делаю, нет тени игры». А другие убеждены: в любом случае, всё, что делает артист, – это игра. Об абсолютной честности перед зрителем не может быть речи. Какое из этих мнений Вы бы поддержали? Или ни то, ни другое?
– Г. Д.: Я считаю, что мы все играем всегда. Вообще, человек – самое нечестное существо на планете. И даже когда Ромео и Джульетта говорили, как сильно любят друг друга… Да, они любили, но не так сильно, как говорили☺ Мы не можем быть абсолютно честны. Но нужно стараться быть честными. Максимально, насколько это возможно.
- В. Д.: Какие ассоциации вызывает Киев?
– Г. Д.: Киев… Здесь очень много любви. Здесь я встретил свою жену. Здесь живут мама моей жены, отец, брат. Здесь очень много моих друзей. Киев – что-то очень семейное для меня. Кругом приятные воспоминания. Вот даже эта улица Шота Руставели, где мы с Вами сейчас находимся… Вон там, в «Шоколаднице», за углом, – там было моё первое свидание с женой.
- В. Д.: Приятно слышать, что так любите Киев. А где ещё нравится бывать? Какие страны любите? 
– Г. Д.: Мне нравятся не сами по себе страны. Мне нравятся везде люди. Я в первую очередь вижу людей. Хочу, чтоб, к примеру, Грузия ассоциировалась, прежде всего, с людьми, а не с хинкали, хачапури и вином. У меня очень много друзей в Украине, в России, в Армении, Азербайджане, Беларуси. Вот в Италии, например, у меня нет друзей. Я был там два раза, но, к сожалению, друзей у меня нет там. Мне бы хотелось, чтоб они там были. Если б они были, я б часто туда приезжал. Но всё-таки с некоторыми итальянцами я там пообщался, и они мне понравились. Однажды так получилось, что у нас не было мелочи, и нас не пропускали через шлагбаум, так как надо было 2 евро, аппарат иначе не срабатывал. Я выхожу из машины, подхожу к другой машине, стоявшей за нами. Извиняюсь, объясняю, в чём проблема, и прошу помочь. Водитель тут же достаёт 2 евро. Другой раз мы были в кафе, покупали мороженое. У меня была карточка, а там требовали only cash. Нам сказали: «Без проблем, занесёте в  другой раз». Мы занесли на следующий день. Хорошо, что мы были в Италии, итальянцы дружелюбные ☺ Но, конечно, это всего лишь стереотип. Доброта и дружелюбие не зависят от национальности. Мы такие все разные.


- В. Д.: Для чего существуют стереотипы?
– Г. Д.: Стереотипы создаются, чтоб было проще жить. Украинцы такие, россияне такие, грузины такие. Никому не нравятся стереотипы про себя.
- В. Д.: Про грузинов стереотипы почти все хорошие. Доброта, гостеприимность …
– Г. Д: Почти все, но не все. Вот, например, у нас пять лет назад была свадьба в Тбилиси. Многие украинцы приехали. Это было 20-е октября, прохладно уже. И вот одна девушка подходит ко мне и спрашивает: «Гиги, я вижу, что у невесты свадебное платье закрывает плечи. Это у вас традиции такие, да?» Я говорю: «Нет, просто холодно же».  Или ещё вопрос: «Гиги, а у вас по традиции женщины могут танцевать?» Или же окажешься в какой-то компании, где сразу же начинают требовать, чтоб я говорил тост. В общем, стереотипы – это зло. Просто, видимо, у нас слишком мало времени, чтоб узнать друг друга. И поэтому мы, чтоб сэкономить время, верим тому, что сказал, к примеру, наш товарищ, вернувшийся из Швеции, о шведах. Естественно, на 90 процентов это будет неправда. В том же Тбилиси, в одном даже подъезде, живут такие разные люди...

Текст: Вера Дужак   
Фото предоставлены пресс-службой Mgzavrebi 

Коментарі

Популярні публікації